12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделать 31 декабря официальным выходным днем.

12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
10.12.2025 21:55
ПОРА работает над новыми механизмами финансирования мастер-планов опорных арктических городов  В Санкт-Петербурге завершил работу XV Международны
10.12.2025 12:17
Рабочее время россиян предлагают сократить до шести часов в день Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Юрий
erid:2VtzquvL47C
24.09.2019 07:54

Педагог из школы «Артека» поборется за победу в конкурсе «Учитель года России – 2019»

НИА-Федерация

22 сентября лучшие педагоги из 85 регионов России собрались в Чеченской Республике на федеральный этап всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Торжественная церемония открытия состоялась в театрально-концертном зале в Грозном. Среди финалистов конкурса – учитель школы МДЦ «Артек» Наталья Кайгородцева.

Учитель химии школы МДЦ «Артек» Наталья Кайгородцева стала победителем конкурса «Учитель года – 2019» в Республике Крым. На региональном этапе Наталья Николаевна демонстрировала идею развития компетенций естественно-научной грамотности учеников посредством использования контекстных задач, в которых химическое содержание сплетено с различными сторонами жизни и деятельности человека –историей химии, перспективами науки, литературой, искусством и др.

«На конкурсе я представляла опыт использования контекстных задач на уроках химии, познакомила жюри и участников конкурса с учебными занятиями – экспериментариумами, в формате которых проходит обучение химии в школе МДЦ «Артек». Это развивает умение научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и приводить доказательства. Важно, что при решении контекстных задач реализуется принцип межпредметного характера обучения в соответствии с ФГОС», – рассказала Наталья  Кайгородцева.

Она убеждена, что «главное не в том, чтобы вложить свои мысли в головы учеников, а в том, чтобы они самостоятельно размышляли над явлениями, превращениями, приходили к выводам, находили ответы на вопросы». Именно эта идея найдет отражение и в очных этапах всероссийского конкурса.

Проведение конкурса в Грозном стало возможным после победы чеченского педагога в конкурсе «Учитель года России – 2018». Алихан Динаев – частый гость «Артека». Уже второй год подряд в День знаний он дает мастер-классы и делится секретами достижения успеха с артековцами.

На конкурсных испытаниях первого очного тура «Урок» и «Внеурочное мероприятие» финалисты демонстрируют свои профессиональные компетенции в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока, а также умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

15 лауреатов первого очного тура конкурса будут объявлены 28 сентября. А уже 29–30 сентября состоятся испытания «Мастер-класс» и «Образовательный проект», по итогам которых станут известны имена пяти призеров конкурса. 3 октября в Москве им предстоит принять участие в III очном туре «Учитель-лидер», который включает «Публичную лекцию» и «Разговор с министром». Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» будет названо 4 октября на церемонии награждения в Государственном Кремлевском дворце.

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, Закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».



Важнейшие новости регионов за 14.12.2025

Еще новостей за 14.12.2025