23.04.2024 14:59
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска
Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корреспонденту НИА-Красноярск прокомментировал озвученное 22 апреля решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей по медному концентрату из Норильска в Китай.
Владимир Бурматов прокомментировал решение «Норникеля» о переносе плавильных мощностей из Норильска Депутаты Госдумы Владимир Бурматов в интервью корр
В России будет создан единый государственный реестр адвокатов Глава государства Владимир Путин подписал
Фанпарк «Бобровый лог» представил пилотный проект технического перевооружения канатных дорог на базе ИИ В Москве на площадке Аналитического центра при П
На АртекФоруме будет представлено первое исследование цифровой грамотности детей и подростков
НИА-Федерация28 сентября 2018 года в 10.00 в рамках III Международного образовательного Форума в «Артеке» будет представлено уникальное исследование цифровой грамотности поколения Z – «Дети и технологии». Это совместный исследовательский спецпроект тематического партнера «Артека»QIWI (КИВИ Банк (АО)), Аналитического центра НАФИ и Агентства стратегических инициатив (АСИ). Комплексноеисследование такое рода проводится в стране впервые.
Актуальность исследования состоит в оценке базового уровня цифровой грамотности подростков 14-17 лет, который является одним из главных драйверов внедрения новых технологий в образование. Полученные данные позволят эффективно проектировать программы развития digital-компетенций, воспитывать соответствующих запросамцифровизации отечественной и глобальной экономики профессионалов.
QIWI, НАФИ и АСИ объединили усилия и смогли измерить индекс цифровой грамотности поколения Z, который включает в себя 5 компонентов: компьютерная грамотность, медиаграмотность, коммуникативная грамотность и отношение к технологиям и инновациям.
Руководитель образовательных программ группы QIWI Елена Луценко отметила, что «в QIWI переход на цифровую экономику считают приоритетной задачей»: «А это невозможно без цифровой компетентности, которую следует рассматривать как важнейший навык ХХI века и основу безопасности в информационном обществе. Значимость этого вопроса ставит его в приоритетный фокус внимания тех, кто определяет сегодня образовательную политику. Повышению цифровой компетентности в школах должно уделяться специальное внимание наравне с умением считать и литературной грамотностью».
По словам генерального директора Аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, этот исследовательский проект создает фундамент для системного изучения цифровой грамотности в сфере образования. «Дети демонстрируют довольно высокий уровень знаний и навыков в цифровой среде, а сложности аккумулируются на уровне установок, которые подрастающее поколение бессознательно считывает с окружающих взрослых, – отмечает эксперт. – Поэтому всем взрослым, и в первую очередь – родителям и учителям, особенно важно меняться самим и повышать свою цифровую грамотность. Надеемся, что аргументы нашего исследовательского проекта убедят в этом сомневающихся и дополнительно мотивируют тех, кто уже развивает свои digital-компетенции».
Методология исследования: всероссийский опрос родителей (выборка - 800 человек в 150 населенных пунктах в 46 субъектах РФ), онлайн-опрос подростков 14-17 лет (412 человек в 150 населенных пунктов 46 в 46 субъектов РФ), фокус-группы с детьми 8-12 лет), кабинетное исследование по открытым и подписным источникам.
Презентация состоится 28 сентября 2018 г., в 10:00, Зал «Севастополь» (стадион).