• Москва
    8° - 10°
USD ЦБ 65.72 EUR ЦБ 75.57

18.10.2018 06:09
В Ульяновске пройдет Всероссийский турнир по борьбе Спортивный комплекс «Орион» в Заволжском районе Ульяновска 20 октября примет у себя Всероссийский турнир по борьбе в память Заслуженного мастера спорта России Шамиля Садриева.

18.10.2018 06:09
В Ульяновске пройдет Всероссийский турнир по борьбе Спортивный комплекс «Орион» в Заволжск
18.10.2018 06:05
Пока Трамп сетует на высокие цены на нефть, в Канаде стоимость упала на 20$ Сложности испытывают не только сланцевики в&n
18.10.2018 05:55
Московские школьники получили 4 медали на международной олимпиаде по астрономии Абсолютным победителем в старшей группе стал москв
13.02.2018 12:21

Ученые ДВФУ: выхлопные газы мотоциклов опаснее дизельных автомобилей

НИА-Федерация

Остаточные продукты внутреннего сгорания в двигателе мотоцикла опасны для экологии и здоровья человека, выяснили ученые Дальневосточного федерального университета. В новом выпуске авторитетного научного журнала Toxicology Reports вышла аналитическая статья по итогам исследования морфологии и химического состава твердых частиц в выхлопных газах мотоциклов. Авторский коллектив возглавили почетный доктор ДВФУ, главный токсиколог Европы, иностранный член Российской академии наук Аристидис Тсатсакис и проректор по научной работе ДВФУ, доктор биологических наук Кирилл Голохваст, сообщает Ниа-Владивосток.

Одно из ключевых предположений ученых гласит, что современные двигатели мотоциклов вовсе не так безопасны для окружающей среды, как это может показаться. Учитывая мировой рост производства и продаж мотоциклов, особенно в Азии и Африке, остаточные продукты, не распавшиеся в процессе внутреннего сгорания в двигателях, становятся серьезным фактором, негативно влияющим на экологию.

Даже оснащенные системой дожигания вредных газов, современные двигатели мотоциклов являются источником выброса большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее 10 микрометров. Твердые частицы такого размера считаются самыми вредными для человека и окружающей среды. Многие их соединения классифицируются как канцерогенные, приводящие к мутациям или чреватые пороками развития. При этом мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объем двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных частиц даже дизельные автомобили.

В статье также сообщается, что частицы размером от 0,5 до 2,5 микрометров играют решающую роль в распределения солнечного света. Абсорбируя солнечные лучи, они становятся причиной различных микроклиматических эффектов, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Исследование проводилось для транспортных средств, эксплуатируемых на территории Приморского края. Изучению подверглись 44 единицы мотоциклов, скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов, оснащенных разными типами двигательных и топливных систем.

По результатам их анализа сообщается, что четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные и карбюраторные. Также ученые ДВФУ предполагают, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьезным источником загрязнения, чем все наземные транспортные средства вместе взятые.

«Необходимо проводить дальнейшие исследования токсических эффектов ПАУ, которые содержатся в выхлопных газах мотоциклов и оказывают негативное воздействие на здоровье человека и благополучие окружающей среды, — заявил проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст. — Результаты будущих исследований могли бы помочь не только пониманию существующих рисков для человека и природы, но и разработке новых стандартов эффективного контроля выброса в атмосферу подобного рода частиц».

Масштабный исследовательский проект ДВФУ по изучению влияния выхлопных газов на экологию поддерживается Российским научным фондом и рассчитан до конца 2018 года. Главной площадкой для работы ученых в Дальневосточном федеральном университете выступает Научно-образовательный центр «Нанотехнологии» Инженерной школы.



Важнейшие новости регионов за 19.10.2018

Еще 0 новостей за 19.10.2018