• Москва
    7° - 9°
USD ЦБ 61.32 EUR ЦБ 75.65

20.04.2018 10:22
Наталья Поклонская эмоционально доказала сотням европейских дипломатов легитимность присоединения Крыма к России Накануне в Ливадийском дворце в рамках IV Ялтинского экономического форума состоялась секция «Россия – ЕС: механизмы преодоления кризиса». В работе секции принимали участие

20.04.2018 10:22
Наталья Поклонская эмоционально доказала сотням европейских дипломатов легитимность присоединения Крыма к России Накануне в Ливадийском дворце в рамках IV Ялтинско
20.04.2018 10:12
Банк РНКБ выпустил лимитированную серию памятных юбилейных монет «Артека» В текущем году банк РНКБ приступил к выпуску небол
20.04.2018 09:38
Глава Крыма Сергей Аксенов и Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписали соглашение о сотрудничестве  Сегодня в рамках Международного Ялтинского Экономи
15.12.2017 05:07

На базе лабораторий «Артека» в будущем будет сформирован Научный парк

НИА-Федерация

Президент России Владимир Путин в ходе традиционной большой пресс-конференции рассказал о планах создать научные лаборатории мирового класса для детей. Он также напомнил о созданном в Сочи центре «Сириус».

«Сириус — центр работы с талантливыми детьми, там огромные площади. Мы хотим при нем создать научные современные лаборатории по нескольким направлениям. Там разработают методики работы с молодыми людьми. Целое направление сейчас организуется. Кроме «Сириуса» есть «Артек» и «Океан», «Орленок» на Кавказе, но это не все. В чем смысл? Вести ребят от школы до трудоустройства, желательно в стране. Кроме создания лабораторий мирового класса хотим также создать технологические парки», — отметил глава РФ.

Директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак прокомментировал: «Сегодня в «Артеке» уже реализуются наукоемкие программы для детей. Направления самые разные: космос и авиация, робототехника, материаловедение, биология, геология, экология. Эти программы востребованы российскими и иностранными детьми, потому что реально сопряжены с отраслями, которые Россия определила как приоритет развития и в которых конкурентоспособна на мировом уровне.

Вряд ли в других странах возможны программы, сопоставимые с теми, которые мы делаем, например, с Роскосмосом, ОАК или МГУ. Их специалисты приезжают к нам и на месте работают с детьми, ставят им исследовательские задачи и помогают решать. Результаты бывают самыми неожиданными: в ходе работ со снимками дистанционного зондирования Земли артековцы под руководством ученых Роскосмоса открыли месторождение технических алмазов в Попигайской пойме и новый остров в архипелаге Новая Земля.

Для организации исследовательского направления работы мы внедрили инструмент тематического партнерства – совместной работы с высокотехнологическими корпорациями, университетами и институтами развития. Более 70 партнеров из различных сфер работали у нас в этом году, более 150 будут работать в будущем. Все программы проходят экспертизу, но главное, партнеры развивают у нас исследовательскую инфраструктуру. Уже сейчас открыты лаборатории композитных материалов, радиоэлектроники, робототехники, в школе работают цифровые лаборатории физики и химии – у нас эти лаборатории не только организованы, но и прекрасно технически оснащены. Бауманский университет использует мобильную электротехническую лабораторию, а Тюменский индустриальный университет вышел с инициативой о создании в «Артеке» модели технологического полигона по теме нефтедобычи. Мы идем к тому, чтобы на определенном этапе на этой базе был сформирован Научный парк «Артека».

Почему Президент акцентировал внимание на детских лагерях в планах по созданию научных и технических парков. Здесь отправной мыслью является то, что все дети одарены. Но наша образовательная система, к сожалению, не позволяет раскрыть и реализовать талант каждого ребенка, дать ему возможность попробовать себя и добиться успеха. Решение может предложить система дополнительного образования, для которой лагерь - оптимальная среда. Мы, «Артек», здесь успешны, потому что мы гибче, мы нашли решение, которое не находит школа.

Наши тематические образовательные программы позволяют ребенку не просто узнать про ту или иную сферу, а примерить на себя роль участника конкретного социального процесса, испытать себя как теоретика или практика, физика или лирика. И сразу включиться в реализацию интересных исследовательских задач в рамках своего самоопределения. Но главное, тематические программы формируют мотивацию ребенка: он делает свой выбор не потому, что «так надо», а потому что ему это интересно, он хочет этим заниматься сейчас и, возможно, в будущем. Таким образом, наши партнеры находят подход к каждому ребенку, стараются не потерять ни одного из них, открывают таланты детей и мотивируют к достижению целей. В нашей стране не хватает людей, способных добиться результата, а они нужны и науке, и экономике. Считаю, что эта задача достаточно четко поставлена Президентом».



Важнейшие новости регионов за 21.04.2018

Еще 0 новостей за 21.04.2018