Об этом сообщил начальник краевого управления по развитию туризма и курортной деятельности Александр Барышников на заседании проектного комитета по направлению «Международная кооперация и экспорт», которое провел Губернатор Виктор Томенко.
Согласно проекту «Развитие экспорта Алтайского края на период 2025-2030 годов и на перспективу до 2036 года» показатель регионального экспорта туристических услуг к 2030 году должен увеличиться не менее чем втрое относительно базового 2023 года за счет развития экспортно ориентированного туристического комплекса региона и его адаптации под потребности иностранных туристов. Планом мероприятий предусмотрен сбор детализированных данных о въезжающих в Алтайский край туристах, определение ключевых рынков въезда, адаптация туробъектов под запросы иностранных туристов, формирование новых турпродуктов и продвижение региона на зарубежном рынке.
В числе приоритетных стран въезда для Алтайского края Китай, Индия и Казахстан. Также складываются хорошие контакты и есть отклик от туроператоров по работе в СНГ, отмечают в краевом профильном ведомстве.
Предполагается совместно с туроператорскими компаниями создавать новые маршруты под запрос иностранных туристов. В числе главных целей поездок иностранных гостей в регион активный, культурно-познавательный и оздоровительный туризм. Одним из предложений для иностранцев станет межрегиональный тур «Зеленый маршрут: Байкал - Алтай». Он ориентирован на прием туристов из КНР и проходит по территории двух известных природных и туристических брендов России - Алтайского края и Иркутской области. Маршрут включен Минэкономразвития России в перечень эталонных турпродуктов под национальным брендом Discover Russia. Турпродукт уже активно презентуют на международных выставках в КНР: в 2024 году на коллективном стенде страны в Шанхае, в апреле 2025 года - в Пекине.
В рамках программы развития экспорта будет также создан турпродукт для гостей из Индии с учетом потенциала региона и акцентом на эту целевую аудиторию.
По словам Александра Барышникова, приоритетным направлением развития экспорта санаторно-курортных услуг Алтайского края является расширение взаимодействия со странами ближнего зарубежья, в том числе с Казахстаном.
Отдельный блок мероприятий региональной программы направлен на обучение профессионалов туриндустрии - туроператоров, отельеров, работников объектов туризма специфике работы с иностранными туристами. Предполагается проведение образовательных интенсивов по различным направлениям, включая создание турпродуктов, привлечение партнеров, адаптацию сервиса под запрос иностранного гостя и так далее.
Для адаптации туристических маршрутов и объектов к приему иностранных туристов Алтайский край одним из первых в стране начал установку знаков туристской навигации. Информация на них представлена на русском и английском языках. Сегодня на ключевых туристических маршрутах региона уже больше 500 таких знаков.
Алтайский край использует возможности программы продвижения российского туризма за рубежом, запущенной в России в 2024 году. Регион пользуется ресурсами национального туристического бренда Discover Russia. Алтайский край планирует участвовать в международных конгрессно-выставочных мероприятиях как с индивидуальным стендом региона, так и в качестве экспонента на коллективном стенде страны под единым национальным брендом.
Также для продвижения турпродукта разрабатывают проекты информационных кампаний в СМИ, социальных медиа и на онлайн-платформах зарубежных стран. В планах взаимодействие с блогерами, B2B-партнерами в целевых странах в формате информационных и тестовых туров, пишет НИА-Алтай
Источник: Официальный сайт Правительства Алтайского края