12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем
78% опрошенных россиян выступают за решение сделать 31 декабря официальным выходным днем.
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
ПОРА работает над новыми механизмами финансирования мастер-планов опорных арктических городов В Санкт-Петербурге завершил работу XV Международны
Рабочее время россиян предлагают сократить до шести часов в день Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Юрий
Первые в России автономные паромы прошли уже более 150 тысяч морских миль
НИА-ФедерацияАвтономные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», курсирующие на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград», были введены в эксплуатацию в прошлом году.
В 2023 году паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» впервые в России получили удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Для обеспечения автономного режима управления судами в Санкт-Петербурге создан Центр дистанционного управления, отмечает пресс-служба минтранса.
С тех пор системы автономного судовождения на паромах введены в эксплуатацию и продолжают использоваться для обеспечения дистанционного судовождения на каждом переходе паромов. Судном управляет внешний капитан из Центра дистанционного управления, а на борту находится экипаж, присутствие которого на период опытной эксплуатации необходимо для страховки в случае внештатной ситуации.
С 30 июня прошлого года – момента оснащения паромов системой автономного судовождения и начала тестовых испытаний – паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» перевезли порядка 1 млн 343 тыс. тонн груза и прошли более 150 тыс. морских миль.
«Автономное судовождение – это работа, которую в рамках одноименного федерального проекта проводит подведомственное предприятие Росморречфлота – Росморпорт. Внедрение автономного судовождения на водном транспорте сегодня это, с одной стороны, работа на перспективу, а с другой стороны реальная поддержка отечественных перспективных разработок. Кроме того, внедрение технологии способствует активному импортозамещению в области создания морского навигационного оборудования и систем связи. Немаловажным является повышение уровня безопасности мореплавания», – отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Работа по внедрению систем автономного судовождения на морских судах продолжается. В этом году подведомственное Росморречфлоту ФГУП «Росморпорт» приступит к работам по дооснащению системой автономной навигации экологического судна «Копорье» и внедрению пульта дистанционного управления морским автономным надводным судном в ЦДУ МАНС, расположенном в Санкт-Петербурге. Планируется, что судно «Копорье» получит сертификат категории автономности в 2025 году.
RSS
Добавить в закладки
