12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем
78% опрошенных россиян выступают за решение сделать 31 декабря официальным выходным днем.
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
ПОРА работает над новыми механизмами финансирования мастер-планов опорных арктических городов В Санкт-Петербурге завершил работу XV Международны
Рабочее время россиян предлагают сократить до шести часов в день Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Юрий
«СОЮЗЦЕМЕНТ»: твёрдые дорожные одежды дешевле и надёжнее
НИА-Федерация
Российские учёные доказали преимущества цементобетонных дорожных покрытий.
Об этом было заявлено на специальной пресс-конференции, состоявшейся в Москве 12 октября.
В ней приняли участие профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор Ушаков, первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Валерий Бодренков и исполнительный директор некоммерческой организации «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина.
На этой встрече с журналистами, организованной НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», прошла презентация научно-исследовательской работы «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог».
Коллектив учёных МАДИ провёл глубокое научно-техническое и экономическое исследование на тему целесообразности использования цементобетонных автодорожных покрытий, доказавшее преимущества жёстких дорожных одежд для автодорог, испытывающих возрастающие нагрузки. В частности, высокую прочность, большую несущую способность, увеличение межремонтных промежутков и эксплуатационных сроков в целом, а также экологичность и безопасность.
Как рассказал профессор Ушаков, использование жёстких покрытий может на 10% удешевить дорожное строительство, а общий экономический эффект от использования цементобетона способен сократить расходы на эксплуатацию и ремонт дорог на 15 – 20 процентов, при этом увеличив качество дорог и существенно подняв их проектный срок службы.
На всех участках и целых трассах, таких как а/д М-4 «Дон», были практикой доказаны преимущества цементобетонных покрытий над асфальтобетонными в эксплуатационных и ремонтных свойствах. Виктор Ушаков указал на то, что качественные и безопасные дороги являются для страны одним из приоритетов национального масштаба, о чём не раз говорил Президент России. И самое главное, для строительства инновационных дорог разработана и утверждена нормативная база, открывающая новые возможности и экономящая дорожные бюджеты всех уровней.
Отвечая на вопросы журналистов о потенциале отечественной цементной индустрии в налаживании выпуска необходимого для этого количества и марок цемента, Валерий Бодренков сказал, что они есть: «Профицит неиспользуемых на сегодня производственных мощностей, которые можно расконсервировать под указанные цели, составляет в российской цементной промышленности около 40%, поэтому недостатка в этом ресурсе мы не видим».
«На первоначальные объёмы при смене технологии в России хватит и специальной дорожной бетоноукладочной техники», - добавил Виктор Ушаков.
Отметим, что в СФО уже есть положительный опыт использования цементобетонных технологий на участках дорог, испытывающих сверхбольшие нагрузки: это обход Новосибирска и ведущееся в Красноярском крае строительство обхода Канска.
RSS
Добавить в закладки
