12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделать 31 декабря официальным выходным днем.

12.12.2025 11:27
Большинство россиян хотят, чтобы 31 декабря был официальным выходным днем 78% опрошенных россиян выступают за решение сделат
10.12.2025 21:55
ПОРА работает над новыми механизмами финансирования мастер-планов опорных арктических городов  В Санкт-Петербурге завершил работу XV Международны
10.12.2025 12:17
Рабочее время россиян предлагают сократить до шести часов в день Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Юрий
erid:2VtzquvL47C
17.06.2023 09:55

Серийное производство электродвигателей от Росатома намерены начать к 2025 году

НИА-Федерация

Росатом планирует выйти на серийное производство электродвигателей для электротранспорта к 2025 году. Об этом в пятницу сообщил первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу Росатома Кирилл Комаров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

"Мы занялись темой электропривода - в логике три в одном: одновременно электродвигатель, инвертор и редуктор. Планируем в 2024 году запустить локализованное производство отдельных электронных компонентов, а к 2025 году выйти на запуск серийного производства электродвигателей", - сказал Комаров.

По его словам, цель - выйти на производство 100 тыс. штук двигателей в год. При этом, отметил первый замгендиректора Росатома, настоящая локализация, настоящий технологический суверенитет будут достигнуты только тогда, когда получится контролировать всю цепочку. "В этом смысле очень важна тематика магнитов, например, где мы тоже запустили целый ряд проектов - от добычи первичного сырья до серийного производства", - добавил он.

Комаров уточнил, что в настоящее время в Калининградской области строится "гигафабрика" по производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта мощностью 4 ГВт в год, пишет ТАСС.

"Если мы посмотрим на аналогичные производства в Китае, то там стандартный серийный размер аналогичного завода - 20 ГВт в год. Можем ли мы построить аналогичное производство? Ответ - да, это вопрос тиражирования производственных цепочек. Вопрос только, а для чего? Потому что, даже для того, чтобы даже загрузить завод на 4 гигаватта, нам вместе со всей автомобильной промышленностью страны надо будет очень серьезно поработать. А 20 мегаватт - это задача, которая пока не видится даже в ближайшем горизонте. Хотя мы понимаем, что эффект масштаба в данном случае будет оказывать прямое влияние на себестоимость компонентов, которые на этом производстве будут выпускаться", - отметил Комаров. 



Важнейшие новости регионов за 14.12.2025

Еще новостей за 14.12.2025