22.08.2025 12:44
Norilsk Trail 2025: Шанс получить баллы мирового рейтинга Международной ассоциации трейлраннинга ITRA
Одно из самых ярких событий спортивного туризма – забег по пересечённой местности Norilsk Trail – состоится уже 23 августа. Заполярный трейл соберет более 450 спортсменов из более полусотни городов, среди
Norilsk Trail 2025: Шанс получить баллы мирового рейтинга Международной ассоциации трейлраннинга ITRA Одно из самых ярких событий спортивного туризма –
Эксперты ПОРА: арктические проекты БРИКС 2025-2026 будут сырьевыми, научными и культурными 19 августа 2025 года Экспертный центр «Проектный о
Социально-экономическую ситуацию в Арктике будут мониторить на уровне отдельных населённых пунктов Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольствен
Правительство направит 39,7 млрд рублей на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
НИА-ФедерацияВ России продолжается работа по обновлению научно-исследовательского флота. В рамках этого направления запланировано строительство экспедиционного судна «Иван Фролов». В 2023–2028 годах на его создание будет направлено 39,7 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
«Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике. На новом корабле водоизмещением около 25 тыс. т разместится 20 научных лабораторий, а также вертолётная площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Экспедиционное судно способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек. Благодаря своей погрузочной технике оно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лёд.
В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах учёные на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос, отмечает пресс-служба кабмина.
Заказчиком строительства выступает Росгидромет. Ожидается, что новое судно придёт на смену двум кораблям – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году.
Работа по обновлению российского научно-исследовательского флота ведётся в рамках реализации Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года.