• Москва
    18° - 20°
USD ЦБ 63.27 EUR ЦБ 73.48

19.07.2018 06:56
Путин рассказал о макроэкономической ситуации в России Президент России Владимир Путин в ходе совещания с членами кабмина заявил, что макроэкономическая ситуация в стране в целом стабильна.  «По итогам пяти месяцев текущего года макроэкономическая ситуация в стране в целом стабильная. По

19.07.2018 06:56
Путин рассказал о макроэкономической ситуации в России Президент России Владимир Путин в ходе с
19.07.2018 06:51
В России в роддомах новорожденным будут вручать подарки В России новорожденным в роддомах будут вручать по
18.07.2018 06:11
Комитет Госдумы одобрил законопроект о пенсионной реформе Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал
13.04.2016 05:35

Исрафиль Чаушев: «Систему школьного образования надо срочно менять»

НИА-Федерация

chashuev«Скажи мне, кто твой учитель. И я скажу – кто ты». В квалификации педагогического коллектива Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии сомневаться не приходится. В какой бы институт СКГГТА ни завела судьба, обязательно встретишь не просто профессионала, а еще и личность, рядом с которой хочется стать лучше, педагога, которому не просто есть что рассказать студентам, но и повести за собой. Их опыт и знания – бесценны.

К этой категории, без сомнения, относится и директор Медицинского института академии, доктор медицинских наук, профессор Исрафиль Назбиевич Чаушев. Окончив Кабардино-Балкарский госуниверситет в Нальчике, а затем аспирантуру и докторантуру во Всесоюзном центре хирургии, Исрафиль Назбиевич несколько лет преподавал в Москве предмет «Оперативная хирургия». Но затем вернулся на Родину – в Карачаево-Черкесию. С тех пор трудится на различных должностях в республиканском Минздраве, занимается педагогической деятельностью и не прекращает научные исследования в области хирургии.

- Почему все-таки вернулись в Карачаево-Черкесию? Ведь можно было остаться в Москве, в комфортных условиях преподавать в Российском университете дружбы народов? Да и техническая оснащенность для исследований та, наверняка, выше и лучше.

- Да, в то время многим, чтобы стать профессорами, надо было годами ждать своего шанса. Я же получил такую возможность сразу: преподавал в столичном вузе опытную хирургию. Меня все устраивало, так бы, наверное, и остался там. Однако вернулся сюда по просьбе матери. Это моя Родина, например, в станице Зеленчукская я несколько лет работал хирургом. Там меня и сегодня почти каждый житель знает. И ни один не вспоминает худым словом. Для меня это важно.

- Вы одно время были министром здравоохранения КЧР, выставляли свою кандидатуру на выборах руководителя региона. Не жалеете, что подались в политику?

- Понимаете, если врач десять лет занимается только хирургией или работает в другой области медицины, жизнь постепенно становится слишком однообразной, у него наступает профессиональная деформация личности. Он становится изолированным от общества. Хирург – человек, который испытывает очень большие перегрузки, моральные, физические, профессиональные. Я не имею права останавливаться на том, чего добился. Хочется ставить новые цели и стараться их реализовывать. Чтобы это работало и приносило пользу человечеству. На сегодня я единственный человек в мире, который занимается лечением рака на самом высоком уровне: разработал программу лечения этой болезни стволовыми клетками.

- Вы интенсивно работаете над научными исследованиями, практикуете как ведущий хирург. И кроме того Вы директор медицинского института, преподаете студентам. Некоторые Ваши коллеги считают, что сейчас трудно заинтересовать молодежь учебой. Ей подавай сразу хорошую работу и зарплату. А уже потом можно и за высшее образование взяться. Да и демографический кризис последних лет тоже сказался.

- Да, мы – один из немногих институтов, где прием абитуриентов осуществляется на конкурсной основе. К счастью, интерес к медицинскому образованию у нас в регионе высок, а наши дети не просто мотивированы, обучаемы, но и хорошо воспитаны. У нас нет проблем с посещаемостью, убеждаюсь в том, что если есть интерес к обучению, не нужен тотальный контроль, посещаемость учебных занятий составляет около 99 %. Коллеги из других вузов утверждают, что Ставрополе такого нет, в Краснодаре – тоже. К примеру, в прошлом году мы на 50 мест набрали 145 человек. Всего в медицинском институте в настоящее время обучается 600 человек.

Проблема - в другом. Вы же понимаете, какое у нас в стране сейчас школьное образование. Дети выходят из стен школ крайне слабо подготовленные. Чему они там учатся – не понятно. А ведь у нас в стране есть ФГОС (стандарты обучения) и их надо выполнять. Со школьной скамьи приходят ребята, не способные к самообразованию, А в вузе, именно, на это делается больший акцент. Этим вуз отличается от школы. Поэтому мы сразу на первом курсе даем множество книг для изучения. Образно говоря, некоторые студенты «в обморок падают от увиденного», не могут освоить материал. Причина в том, что современные школы толком не дают знания. Вы можете себе представить, что в Карачаево-Черкесии, да и по всей стране в среднеобразовательных учреждениях нет химиков! А вся медицина основана на химии: органической, неорганической, общей, биохимии, т.е. все построено на химии. Вот мы и пытаемся их учить: организуем дополнительные курсы, подтягиваем знания до должного уровня и др. Не всегда получается. Возникает проблема: отчислять неуспешных студентов? На улице останутся, будут бродить. Не выгонять? Но зачем нашей республике плохие врачи?! Сложная ситуация. Социальная и профессиональная. Но, вот, например, из меня можно попытаться сделать штангиста? Можно. Но я же не стану им! Дилемма! Выход один – надо поднимать школьное образование! Нормально учить детей в школе. Причем, школу усиливать на государственном уровне. В тоже время многое зависит от вузовских педагогов, наш педагогический состав, способен ставить и решать сложнейшие задачи. Чем мы, собственно, и занимаемся со дня открытия.

- А с нового учебного года этих задач станет еще больше: в Карачаево-Черкесию прибудут две группы иностранных студентов по 15 человек. Чего ждете?

- Считаю, что мы на голову станем выше, поскольку будем учить студентов на английском языке. Это сразу другой уровень отношений, другой уровень преподавания и профессиональной подготовки. И академия сразу станет другой. И все же считаю, что необходимо помнить: главная сила страны – образованный народ. И ведь к нам поступают самые хорошие дети, сильные. Но и они не всегда могут осилить то, что дает вуз. Вот чего не хватает преподавателям? Говорят, маленькие зарплаты. Повысили. Но результат тот же.

К слову, я часто бываю за границей. Детишки с Лесото - первоклассники - свободно говорят на английском. А у нас, в России, нередко докторскую диссертацию защищает человек, который на английском ничего не знает. А ведь он получил ученую степень, должен читать литературу на языке. Специалист всегда должен идти в ногу со временем. И еще, знание английского языка открывает доступ к современным научным исследованиям в зарубежных изданиях, что является условием профессионализации личности будущего медицинского работника, своеобразной гарантией конкурентоспособности и востребованности современного специалиста. Я, например, и сегодня, постоянно учусь, совершенствую свои знания. Вот, читаю (показывает большую книгу на английском зыке – прим.редакции) на английском важные материалы, которые могут пригодиться в моей профессиональной деятельности. Постоянно читаю: в дороге, разъездах, очень много времени провожу в самолете, и тоже читаю. И все ради того, чтобы не останавливаться, развиваться, быть в ногу сов временем. То же стараюсь донести и до своих студентов.



Важнейшие новости регионов за 20.07.2018

Еще 0 новостей за 20.07.2018