04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее»
9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общественных дискуссий по вопросам развития Арктического региона. В ходе двухдневной программы XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print В преддверии государственного визита президента Ро
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин: фильм «Гора Шмидта. История металлургии в Российской Арктике» позволяет понять, с чего начинался Норильск В ноябре 2025 года в норильском кинотеатре «Роди
План по добыче песка выполнен Енисейским речным пароходством в полном объеме
НИА-Федерация
План по добыче песка в навигацию 2025 года в объеме 1 млн 135 тыс. тонн. выполнен Енисейским речным пароходством в полном объеме. Продукция поставляется «Норникелю» и используется в процессе металлургического производства.
Енисейское пароходство добывает песок со дна реки Енисей на Грибановском месторождении, расположенном в 20 км от Дудинки, с помощью специального судна – земснаряда «ПЗС-500-26».
Закрепленный на пяти якорях в границах отведенного под выработку участка, земснаряд мощным насосом качает песок на баржи, где он оседает, а вода стекает за борт. Экипаж из 15 человек работает в круглосуточном режиме, отгружая в сутки по 8-9 барж грузоподъемностью 2,5-3 тыс тонны.
«На земснаряде больше механизмов, чем на обычном теплоходе, поэтому требуется уделять особое внимание техническому состоянию судна, своевременно делать профилактику и ремонт. Мы поддерживаем ПЗС в безукоризненном состоянии и используем современные технологии при ремонте. Так, благодаря применению инновационного материала облицовка грузового насоса не требует замены вот уже третий год, в то время как раньше ее обновляли ежегодно. А количество профилактик в течение навигации сократилось до одного раза вместо двух-трех», - отметил командир земснаряда «ПЗС-500-26» Виктор Скобелин.
Всего на песчаной линии было задействовано 12 барж и два буксира-толкача, которые доставляли груженые суда в порт Дудинка и приводили порожние под погрузку. Также они помогали перемещать несамоходный ПЗС по мере выработки участков.
«Главную сложность при добыче и перевозке песка создают штормовые погодные условия, которые нередки в низовьях Енисея. От экипажей требуется большое мастерство, чтобы при сильном ветре и волнах подходить к земснаряду и забирать, подводить баржи. Но, несмотря на все трудности, наши речники, как всегда, достойно справились с поставленной на навигацию задачей», - подчеркнула Ольга Ксанф, генеральный директор Енисейского речного пароходства.
RSS
Добавить в закладки
