04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее»
9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общественных дискуссий по вопросам развития Арктического региона. В ходе двухдневной программы XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print В преддверии государственного визита президента Ро
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин: фильм «Гора Шмидта. История металлургии в Российской Арктике» позволяет понять, с чего начинался Норильск В ноябре 2025 года в норильском кинотеатре «Роди
В аэропорту Усть-Кута в 2026 году планируют начать капремонт взлетно-посадочной полосы
НИА-ФедерацияКапитальный ремонт взлетно-посадочной полосы планируют провести в аэропорту Усть-Кута в 2026-2028 годах.
С ходом подготовки к нему во время рабочей поездки ознакомились Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, депутат Государственной Думы РФ Александр Якубовский.
По информации пресс-службы облправительства, взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности. Ее текущий ремонт проводит оператор аэродрома АО «Аэропорт «Усть-Кут». Сейчас отмечается острая необходимость проведения капитального ремонта искусственных покрытий аэродрома. Подготовку к работам обсудили во время совещания с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», исполнительным директором АО «Аэропорт «Усть-Кут», представителями собственника аэропорта – авиакомпании «ЮТэйр», а также ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК).
«Мы осмотрели взлетно-посадочную полосу, видели повреждения. Летом на ней картами заменили поврежденные участки, сегодня самолеты летают, но мы обеспокоены ситуацией. Пассажиропоток аэропорта Усть-Кута составляет более 149 тысяч человек. Нужно рассмотреть вопросы межведомственного взаимодействия для подготовки к проведению капитального ремонта. Это вопросы транспортной доступности северной территории, работы расположенных здесь крупных предприятий», – сказал Игорь Кобзев.
Проектную документацию для капитального ремонта взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона разрабатывает ФГУП ГПИиНИИ ГА «Аэропроект». На совещании было отмечено, что получить положительное заключение государственной экспертизы планируется в этом году, затем будет проведен конкурс на определение подрядчика. Работы планируют провести с 2026 по 2028 год. Они включены в План мероприятий на выполнение работ по капитальному ремонту объектов аэродромной инфраструктуры, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на 2025-2030 годы, который реализует Росавиация за счет средств федерального бюджета.
Игорь Кобзев отметил, что приведение взлетно-посадочной полосы в нормативное состояние позволит расширить маршрутную сеть аэропорта. Заинтересованность в этом выражает ряд российских авиакомпаний.
Усть-Кут является опорной территорией Иркутской области, пишет НИА-Байкал
RSS
Добавить в закладки
