04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общественных дискуссий по вопросам развития Арктического региона. В ходе двухдневной программы XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени

04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
04.12.2025 09:21
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print  В преддверии государственного визита президента Ро
03.12.2025 11:47
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин: фильм «Гора Шмидта. История металлургии в Российской Арктике» позволяет понять, с чего начинался Норильск   В ноябре 2025 года в норильском кинотеатре «Роди
erid:2VtzquvL47C
19.08.2025 07:07

Навигация 2025 года: Енисейское пароходство доставляет второй плотокараван на Север Красноярского края

НИА-Федерация

ERP lesoplot222,5 тысяч кубометров круглого леса доставят по воде в порт Дудинки. 15 августа из устья Ангары вышел плотокараван длиной 800 м и шириной 70 м.

Это заключительная в этом году доставка древесины на север Красноярского края, организованная Енисейским речным пароходством по заказу «Норникеля». Лес-кругляк необходим для металлургического производства, также он используется в рудниках и при строительстве линий электропередач.

Груз доставляют экипажи теплоходов «Дмитрий Корольский», ведущий плот на буксире, и «РТ-760», направляющий его «хвост». На сложных участках пути караван дополнительно сопровождают еще два теплохода, которые корректируют движение, находясь слева и справа от груза.

«В верхнем плесе Енисея мы проходим через множество порогов и перекатов, поворотов русла и узких мест. После Осиновской системы островов Енисей расширяется и, казалось бы, нет никаких препятствий, но в низовьях, на открытых пространствах начинается ветер и волны, которые могут разбить плот. Поэтому при ветре нам приходится прижиматься к берегу и пережидать непогоду», - рассказал капитан теплохода «РТ-760» Иван Червяков.

«Плотоводчиков я бы выделил в отдельную касту, это особенные судоводители, которые как никто знают лоцию реки Енисей. Они досконально изучают, где тиховоды, где быстрины, суводи, и без проблем могут потом справиться с любым теплоходом и составом», - добавляет старший капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.

Этот лесоплот уже второй в навигацию 2025 года. Ранее Енисейское речное пароходство доставило на Север более 26 тысяч кубометров кругляка. Компания является ключевым грузоперевозчиком в структуре «Норникеля» и обеспечивает доставку всех жизненно важных грузов в отдаленные северные территории. Также пароходство единственное на Енисее выполняет транспортировку леса в плотах в Дудинку.

«Это сложнейшая операция, которая требует от судоводителей высокого профессионального мастерства, большой концентрации внимания в условиях постоянно меняющейся обстановки и умения предугадывать ситуацию, так как, учитывая объем груза, требуется много времени для маневра», - отметила генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.

Скорость каравана на протяжении маршрута меняется в зависимости от течения Енисея и погоды. При благоприятных условиях плот с древесиной может дойти до Дудинки за 12-13 суток.



Важнейшие новости регионов за 05.12.2025

Еще новостей за 05.12.2025