04.12.2025 11:30
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее»
9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общественных дискуссий по вопросам развития Арктического региона. В ходе двухдневной программы XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени
Как придать ускорение арктическим проектам? 9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее» 9–10 декабря Санкт-Петербург станет эпицентром общ
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин дал интервью индийскому The Print В преддверии государственного визита президента Ро
Генеральный директор ПОРА Максим Данькин: фильм «Гора Шмидта. История металлургии в Российской Арктике» позволяет понять, с чего начинался Норильск В ноябре 2025 года в норильском кинотеатре «Роди
В Братске завершается реконструкция аэропорта
НИА-Федерация
Масштабная реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта Братск завершается.
Подрядчик заканчивает внутреннюю отделку в здании аварийно-спасательной станции. Параллельно ведется строительство малой рулежной дорожки, расширение разворотной площадки взлетно-посадочной полосы и замена светосигнального оборудования. Управляющая компания занимается проектированием современного пассажирского терминала.
Реконструкция началась в 2023 году по федеральному проекту, общая стоимость работ оценивается в 3 млрд рублей. Одним из главных элементов модернизации стал новый перрон, построенный с применением передовых технологий. Особое внимание уделено прочности покрытия, где использован высокомарочный бетон толщиной 62 сантиметра.
Перрон оснащен современной системой освещения на трех мачтовых опорах и оборудованием для обработки противообледенительной жидкостью. С 10 июля 2025 прилетающие в Братск воздушные суда проходят наземное обслуживание на новом перроне.
«Параллельно ведется строительство малой рулежной дорожки с ответвлением рулежной дорожки С, уширение взлетно-посадочной полосы и обустройство разворотной площадки. Важным этапом также стала замена светосигнального оборудования – новые системы поставляют из Санкт-Петербурга и Москвы, а их монтаж планируется завершить к концу октября», – рассказал руководитель подрядной организации Тарас Лысенко.
Здание аварийно-спасательной станции (АСС) построено с нуля и включает помещения для четырех пожарных машин, расчета спасателей, современные раздевалки, душевые и зоны отдыха. Наблюдательная вышка и диспетчерские пульты оснащены самым современным оборудованием. Завершаются внутренние отделочные работы, а в октябре начнутся пусконаладочные испытания, сообщает пресс-служба аэропорта.
«Предыдущая реконструкция в Братском аэропорту была около 30 лет назад, когда здесь построили новую взлетно-посадочную полосу. Благодаря этому авиагавань может принимать воздушные суда всех существующих типов. Нынешняя реконструкция также будет иметь долгосрочный положительный эффект. Она даст толчок для развития аэропорта, открытия дополнительных направлений – как пассажирских, так и грузовых перевозок. Это большой плюс для безопасности полетов, комфорта пассажиров и авиаперевозчиков», – прокомментировал управляющий директор аэропорта Братск Сергей Денисенко.
Отдельное внимание в ходе реконструкции уделено экологическим аспектам – в аэропорту построены новые очистные сооружения сточных вод, где уже полностью смонтировано оборудование. Работы идут в соответствии с графиком, завершение всех этапов запланировано на конец 2025 года.
Следующим этапом станет модернизация пассажирского терминала, пишет НИА-Байкал
RSS
Добавить в закладки
