19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей
19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между насел
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации Постановление об этом подписал Председатель
В России нашли способ повысить мощность топливных элементов
НИА-ФедерацияСпециалисты Уральского федерального университета (УрФУ) и Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН нашли способ улучшить материал для электродов твердооксидных топливных элементов и электролизеров на так называемых протонных электролитах, что в итоге повысило их мощность, сообщили РИА Новости в Министерстве науки и образования РФ.
Твердооксидные топливные элементы и электролизеры на протонных электролитах — это электрохимические устройства, преобразующие энергию. В числе их плюсов — высокая энергоэффективность и отсутствие вредных выбросов. Эти топливные элементы находят широкое применение в качестве автономных источников тока для энергоснабжения станций катодной защиты нефте- и газопроводов, в военной и космической промышленности, для энергоснабжения жилых строений, сообщает РИА Новости.
Химики УрФУ и Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН предложили метод инфильтрации как простой и доступный способ улучшения электрохимических характеристик топливных элементов. Они добавили ионы железа в состав сложнооксидных перовскитов — исходных материалов электродов. В результате удалось получить высокий уровень смешанной ионно-электронной проводимости, что способствует улучшению эффективности электродов.
Ученым удалось выявить оптимальное количество вводимого железа, при котором достигается "золотая середина" между различными функциональными свойствами топливных элементов.