14.04.2017 07:20

Первые динозавры оказалиcь четырехлапыми «крокодилами»

Ученые нашли в Танзании останки возможного предка динозавров. Примечательно, что это древнее животное больше похоже на крокодила, чем на первых динозавров, говорится в статье в научном журнале Nature.

«Наше открытие показывает, что первые динозавры имели много чего общего с первыми крокодилами, и что "птичьи" черты анатомии не сразу появились у них, как мы ранее считали. Палеонтологи не любят слово "потерянное звено эволюции", но в этом случае оно является допустимым – Teleocrater связывает динозавров и их общего предка с крокодилами», — пояснил сотрудник Полевого музея естественной истории в Чикаго Кен Ангельчук.
Как сейчас считают палеонтологи, первые динозавры появились на Земле около 240 миллионов лет назад (в конце Триасового периода), после исчезновения всех крупных звероящеров, доминировавших в Пермском периоде.
Главными конкурентами динозавров за звание самых успешных животных на планете были крокодилы, которые достигали в те времена гигантских размеров и обитали как в водоемах, так и на суше, сообщает "Информинг".
По мнению ученых, и крокодилы, и динозавры являются близкими родственниками, чьи предки разделились в середине Триасового периода. Но на вопросы, когда и почему это произошло, палеонтологи пока ответить не могут, так как окаменелости этого времени достаточно редки.
Большинство ученых считало, что «разделение» прошло достаточно быстро, ведь древнейшие динозавры не похожи на крокодилов.
Кен Ангельчук совместно с коллегами, изучая породы середины триаса, сформировавшиеся на юге Танзании в окрестностях реки Рухуху, выяснил, что на самом деле это не так.
Палеонтологи обнаружили в Танзании останки трехметрового существа, не похожего на древних динозавров и ни на одну древнюю рептилию или их современных потомков. Это животное больше напоминает огромного варана или же «худого» крокодила с необычно длинными ногами и шеей. Передвигалось найденное существо на четырех ногах и обладало примитивными суставами, которые не позволяли ему быстро бегать. Также оно имело ряд других черт как древних, так и современных рептилий.
Однако, найденное древнее существо было динозавром, а не древним предком крокодила, так как общее устройство его анатомии было ближе к «ящерам ужаса». Например, его шейные ребра были длиннее, чем остальные кости аналогичного типа, и имели уникальную форму, не характерную для крокодилов. Кроме того, это загадочное создание имело челюсти динозавра и нехарактерные крокодилам передние лапы.
Палеонтологи назвали найденное необычное существо Teleocrater rhadinus, что означает «худое животное с закрытыми впадинами таза».
Примечательно, что на самом деле Teleocrater rhadinus был открыт в середине 1950 годов, когда британский палеонтолог Алан Чариг изучал окаменелости, обнаруженные в Танзании в 1930 годах. Однако ученый не увидел в причудливых останках предка всех динозавров, так как они были не полными. Команда Ангельчука исправила ошибку своего британского коллеги, назвав свою находку именем, которое для нее придумал Чариг.
Ученые считают, что открытие Teleocrater rhadinus полностью переворачивает историю эволюции птиц, динозавров и крокодилов и закрывает важнейший пробел в истории их возникновения, споры о котором велись несколько десятилетий.

Важнейшие новости регионов за 19.04.2024