19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с

19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между насел
18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии  Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
18.04.2024 11:01
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации  Постановление об этом подписал Председатель
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
06.02.2018 11:24

50 тонн морского льда исследуют участники зимней школы ДВФУ

НИА-Федерация

Более 800 проб морского льда общим весом 50 тонн отберут участники зимней школы «Ice Mechanics» Дальневосточного федерального университета на практических занятиях в бухте Новик Русского острова. Молодые исследователи из России, Китая, Республики Корея, Японии и Канады детально изучат природный материал. Результаты экспериментов лягут в основу универсальной модели воздействия льда на инженерные сооружения, которую разрабатывают в ДВФУ, сообщает Ниа-Владивосток.

«В Инженерной школе ДВФУ накоплен уникальный в мировых масштабах опыт в области арктического инжиниринга — это знают, ценят наши зарубежные партнеры и направляют своих студентов и молодых ученых на ледовую школу, — отметил директор Инженерной школы ДВФУ, доктор технических наук Александр Беккер. — Сегодня арктическим регионом интересуются не только северные государства. Например, азиатские страны не имеют выхода в Арктику, но активно развивают строительство судов ледового класса, поэтому их представители всегда участвуют в наших школах».

ДВФУ проводит «Ледовую школу» в четвертый раз, и в этом году слушателей ожидает в два раза больше практики. Эксперименты выполняются непосредственно в бухте Новик: по определенной методологии участники зачищают лед и оценивают неоднородность поверхности. Одновременно отбирают образы цилиндрической формы (керны) и огромные кубы льда весом более тонны для испытания на прочность, изучения структуры, направления роста кристаллов льда. Мобильную лабораторию для замеров в этом году развернули непосредственно на полигоне.

«Полученные данные собираются в базу, на основе которой мы разрабатываем первую универсальную модель воздействия льда на инженерные сооружения. Она существенно облегчит работу всем, кто занимается арктическими технологиями — строит корабли, буровые платформы. В условиях конкретной ледовой обстановки модель позволит рассчитать оптимальную конструкцию, которая будет экономически выгодной, при этом долговечной и безопасной», — пояснил заведующий лабораторией ледовых исследований Инженерной школы ДВФУ Егор Помников.

Ледовая практика проходит до 6 февраля. Затем молодые исследователи проанализируют полученные данные и представят результаты в финальный день школы — 9 февраля, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Зимние школы «Ice Mechanics» проводятся с 2015 года в рамках Международного научно-образовательного центра «Арктика» ДВФУ. Проект направлен на создание центра превосходства в области арктических технологий освоения ресурсов Мирового океана, полное инжиниринговое и научное сопровождение проектов на шельфе арктических и субарктических морей.



Важнейшие новости регионов за 19.04.2024

Еще новостей за 19.04.2024