18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии
Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды заявил в ходе своего рабочего визита в Норильск. Владимир Бурматов приехал в заполярный город, чтобы оценить
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации Постановление об этом подписал Председатель
Путину вручили удостоверение президента Состоялась встреча президента Владимира Путина с
Фотовыставка Анатолия Черкасова «Наедине» – итог десятилетней работы в технике платинотипии
НИА-Федерация
C 21 января по 5 февраля в Центральном Доме Художника, в рамках Фестиваля «Первозданная Россия», пройдет спецпоказ крупнейшей авторской выставки фотографий, выполненных в технике платинотопии.
В экспозиции будут представлены более 80 работ Анатолия Черкасова — итог десятилетней работы. Большой сегмент выставки посвящен красотам и пейзажем Донбасса — родины автора, летопись которой он вел на протяжении многих лет.
«Благородный процесс», «королева фотографии» — так называют платинотипию те, кто по-настоящему ею увлечен. Таких немного — в России можно пересчитать по пальцам одной руки. И дело не только в том, что процесс этот — из числа дорогостоящих. Дело в тех особых качествах, которые требуются от занимающегося ею фотографа. Естественность и чистота процесса от момента съемки до печати; сознательный отказ от цифровых способов обработки изображения; роль рукотворности, тактильности, простого физического контакта — с громоздкой, «настоящей» камерой, с кистью и бумагой; широта тонального диапазона, сочность и глубина оттенков; особая, объемная «трехмерность» получаемого изображения, в которое затем необходимо медленно и тщательно вглядываться — все эти черты платинотипии выдвигают к мастеру ряд требований. Среди них — умение уловить нюансы смысла и оттенки тона, талант вчувствования в реальность, умение проводить разграничение между «живописностью» и собственно фотографическим подходом к сюжету и композиции.
Наконец, прямые отсылки к истории, сама архаичность процесса и высокая, «архивная» сохранность получаемых снимков требуют постоянного балансирования на грани: помня о наследии великих мастеров вроде Анселя Адамса и Эдварда Штайхена, делать что-то свое. Но главное здесь - особенный, человеческий контакт с природой - и с самим собой. Качества, во многом утерянные современной культурой, которая вечно куда-то спешит и норовит уйти из реальности в мир грез и виртуальных фантазий.
Анатолий Черкасов родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу закончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После службы работал в шахте. В 1964 закончил Московскую сельскохозяйстве
Для Анатолия Черкасова фотография — способ контакта. Так было с самого начала — «чистая художественность
Выставка пройдет с 21 января по 5 февраля в зале номер 2 Центрального Дома Художника по адресу: Крымский вал 10/14.
Пресспоказ состоится 20 января в 18-00.
Аккредитация: prartlab@gmail.c
Организация выставки: Центр продюсирования современной фотографии ПроЛаб