19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей
19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между насел
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации Постановление об этом подписал Председатель
Вячеслав Новиков: Партнерство власти и бизнеса предполагает высокий уровень доверия и прозрачность всех этапов от контракта до контроля
НИА-ФедерацияРазвитие экономики Красноярского края в последние десятилетия идет ускоренными темпами и использует такой механизм, как частно-государственное партнерство.
Регион является лидером среди сибирских регионов по объему привлечения инвестиций. Каковы должны быть действия власти, и какова - социальная ответственность бизнеса в этом процессе? Об этом в интервью Независимому Информационному агентству говорит член Совета Федерации Вячеслав Новиков
Корр: Что служит двигателем экономического роста в Красноярском крае?
Новиков: Есть глобальная идея - создание инвестиционного климата в регионе. В крае он должен быть точно не хуже, чем в других территориях, а желательно существенно лучше, тогда инвесторы чувствуют себя спокойно, защищенно и понимают, что краевые власти учитывают проблемы и готовы помогать в их решении.
Как результат, будет улучшаться ситуация, связанная с новыми доходами, с созданием рабочих мест и, следовательно, с расширением социальных программ.
В свое время эксперты занимались исследованием влияния управленческих решений на улучшение ситуации в экономике региона и пришли к неутешительному выводу: в сырьевых секторах экономики влияние региональных властей практически нулевое. Все правила игры диктует федеральный центр. Поэтому краевым властям необходимо искать решение в тех секторах, где они имеют возможности влиять на темпы развития.
Корр: На последней сессии ЗС рассматривался вопрос поддержки инвесторов проекта «Нижнее Приангарье», в частности, предоставления льгот для БЭМО.
Новиков: Здесь ситуация частно-государственного партнерства. На данном конкретном примере предлагался один из вариантов такого партнерства, а именно совместное участие власти и бизнеса в решении социальных проблем.
Понятно, что строительство алюминиевого завода рядом с Богучанской ГЭС - достаточно серьезный инвестиционный проект. Это касается и рабочих мест, и поступления налогов, поскольку, как я понимаю, в данном случае толлинговые схемы будут исключены, и в целом развития территории.
Но здесь возникает проблема, связанная с необходимостью построить соответствующую социальную инфраструктуру, необходимую для эффективного функционирования алюминиевого завода. Как правило, вопросы инфраструктуры – дело власти, но, учитывая напряженность краевого бюджета, и текущего, и следующих годов, было принято решение пойти несколько иным путем. Схема, которая предлагается для Богучанского алюминиевого завода, выглядит так: краевые власти предоставляют льготу по налогу на имущество (основные фонды, здания и сооружения, иные имущественные комплексы), а в ответ на эту льготу соответствующее подразделение РУСАЛа создает необходимую для работы завода инфраструктуру – строит школы, больницы, детские сады, жилье для будущих сотрудников завода. Ситуация вполне разумная, понятная и прозрачная. Тем более, нужно иметь в виду, что налог на имущество край начал бы получать только через несколько лет после ввода завода в эксплуатацию, а строительство рабочего поселка начнется уже в следующем году за счет привлеченных собственником средств. Важно в данном вопросе обеспечить качественный контроль за использованием средств, целевого финансирования данного проекта. К сожалению, при первом чтении законопроекта на сессии Законодательного Собрания этот вопрос не был четко прописан, хотя в процессе дискуссии и депутаты, и исполнительная власть пришли к единой точке зрения, каким образом должны расходоваться целевые деньги и каким образом этот процесс должен контролироваться.
С моей точки зрения в законопроекте необходимо однозначно прописать условия исполнения собственником алюминиевого завода обязательств по строительству социальной инфраструктуры и предоставления льготы увязать с результатами этого процесса. Выполняются соответствующие обязательства – льгота предоставляется. Не выполняются – значит, нет. Если сразу в законе установить четкие правила, выстроить абсолютно прозрачную конструкцию, заложить механизмы контроля этого процесса, тогда частно-государственное партнерство обречено на успех.
Корр: Летом 2012 года депутаты рассматривали другую ситуацию, также касающуюся предоставления льготы крупному бизнесу – это законопроект о льготе для энергетиков в связи с вводом в эксплуатацию нового энергоблока ТЭЦ-3. Эта ситуация вызвала также жаркие споры депутатского корпуса.
Новиков: Самое главное в этих процессах - обеспечить прозрачность ситуации и возможность контроля. В данном случае с ТЭЦ-3 и энергетиками ситуация очень легко просчитывается. Край предоставляет льготу уже по существующему имуществу, и здесь совершенно понятны суммы этой льготы. А соответствующий бизнес в рамках этих сумм выполняет или выполнил те или иные работы, проекты. Поэтому легко понять, что получил край и город от введения новых энергомощностей, и какие издержки понесет краевой бюджет.