Второй магистральный маршрут №5 соединит Студгородок, пр. Свободный и мкрн Северный. Единая линия объединит две схемы движения – троллейбусов №5 и №8. Таким образом, будет восстановлено сообщение ул. Краснодарской и пр. Комсомольского с центром города с помощью электротранспорта, пояснили в департаменте.
«Мы убираем из центра города 91-й автобус. Там были старые машины – от 25 лет и старше. Вместо них будет ходить экологический транспорт. Новые троллейбусные маршруты будут протяженными, практически 30 км. Средняя продолжительность движения от конечной до конечной – примерно 1,5 часа. Чтобы сохранить интервал движения не более 10 минут, на одном маршруте будут работать 20 троллейбусов, на втором – 19 машин», - пояснил журналистам замруководителя департамента транспорта Игорь Манченко.
При этом автобусы №91 не отменяются, а лишь меняют схему движения, отметили в ведомстве. Теперь этот маршрут будет проходить из Ветлужанки по пр. Свободному, ул. Караульной в мкрн Покровский и Северный, где пассажирская нагрузка особенно высока. Конечная остановка – «Агротерминал».
«Мы считаем, что муниципальный транспорт, экологически чистые виды транспорта должны в первую очередь ехать, а потом все остальные. Со стороны перевозчиков было определенное недовольство. Я слышал абсолютно фантастические аргументы, что троллейбусы – это не самый экологический вид транспорта, там долгие, неудобные маршруты. Но я еще раз говорю, что мы проработали детально все моменты, посчитали пассажиропоток. И было принято взвешенное решение, чтобы эти маршруты были», - подчеркнул председатель Общественной палаты Красноярска Сергей Волков.
Также по просьбам горожан автобусный маршрут №8 с сентября будет продлен с конечной остановки «ДК Кировский» до поселка Водников, отметили в Общественной палате города.
Перед запуском магистральных троллейбусов проведена серьезная подготовка: смонтирована контактная сеть, заменены опоры, отобраны водители. Сейчас специалисты проходят подготовку для работы на электротранспорте.
«Маршрут длинный, по-своему сложный, но интересный, - рассказал нам водитель троллейбуса №15 Владимир Крузе. – Все водители, и я в том числе, начали готовиться к выходу на линии заранее. Проходим по маршруту без пассажиров, изучаем его, сложные места запоминаем. Я раньше 7-й троллейбус водил, приходится переучиваться. С выделенными полосами стало намного проще ездить, да и быстрее».
Отметим, в течение года департамент транспорта планирует приобрести около 40 новых троллейбусов, если на это выделят федеральное финансирование. Экологический транспорт в Красноярске намерены развивать и дальше, но пандемия вносит свои корректировки в эти планы, говорят в ведомстве.