27.03.2024 08:53
«Норникель» подписал соглашение с «Росатомом» о поставках радиоизотопных приборов нового поколения Такие приборы, в частности радиоизотопные плотномеры, позволяют «Норникелю» вести учет жидких промышленных продуктов в сложных эксплуатационных условиях без остановки производственного процесса

27.03.2024 08:53
«Норникель» подписал соглашение с «Росатомом» о поставках радиоизотопных приборов нового поколения Такие приборы, в частности радиоизотопные пло
27.03.2024 07:11
В ряде регионов России прогнозируют аномальные морозы Аномальные морозы от минус 20 до минус 40 градусов
25.03.2024 06:54
В результате теракта в «Крокус Сити Холл» погибли 137 человек Вечером 22 марта перед концертом группы «Пикник» в
erid:2VtzquvL47C
18.04.2018 13:11

Для портов Приморья пропишут специализацию

НИА-Федерация

Совещание по вопросам развития инфраструктуры международного транспортного коридора «Приморье-2» и перспектив развития портовой инфраструктуры в крае провел во Владивостоке заместитель Председателя Правительства РФ – Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во вторник, 17 апреля. В мероприятии принял участие врио Губернатора края Андрей Тарасенко. 

Сегодня полпред совместно с главой Приморья и представителями федеральных ведомств осмотрел объекты международного транспортного коридора «Приморье-2», в частности МАПП Краскино, ЖДПП Махалино, порты Посьет, Зарубино и Славянка. Темой обсуждения на совещании стали перспективы развития МТК. Юрий Трутнев заявил, этот вопрос давно пора решить.  

«Убежден в том, что развитие логистических возможностей Приморья может стать одним из знаковых этапов развития края в будущем. Проехали сегодня – картина не оптимистичная. Во-первых, не простроено зонирование. Порты, как мы вот уже по Находке читаем, к сожалению, иногда создают целый ряд неудобств местным жителям. Значит, кто-то вовремя об этом не подумал. Второе – нет подтверждённых программ развития. Вроде порт есть, инвесторы есть, но, когда начинаешь задавать вопрос: а где закреплены инвестиции, когда инвестор взял на себя обязательства, то сталкиваешься с тем, что, например, инвестор получил данный участок в 2010 году, в 2013 должен был начать строить, сегодня 2018 год, а никто ничего не начинал. Поэтому я уверен в том, что все портовое хозяйство в Приморье надо простраивать», – подчеркнул вице-премьер. 

В ходе совещания у полпреда возник целый ряд вопросов к представителям федеральных ведомств, отвечающих за развитие железнодорожной, пограничной, портовой инфраструктуры. Вывод – необходимо совершенствовать законодательство, сообщает "НИА Владивосток".

«Сейчас ряд коллег говорили о том, что у них есть препятствия, чтобы инвестировать в пункты пропуска. Тут, правда, толкование двойное. Никаких особых препятствий нет, но мы еще проанализируем этот вопрос. Далее, транспортные потоки в этой части мира международные, не относятся только к ведомству РФ, соотвественно, все эти отношения нужно простраивать с нашими соседями: Китаем, Кореей и Японией. Работы очень много. Но думаю, что в течение трех месяцев постараемся простроить. Ясно, что это очень сильно связано со строительством транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2", надо разбираться с финансированием Восточного полигона в рамках инвестиционной программы РЖД», – прокомментировал полпред Президента по итогам совещания. 

Еще одна важная тема, озвученная на совещании, – необходимость расширения номенклатуры грузов в портах Приморья. Краю сегодня необходимы рыбные порты, а не только угольные, акцентировал Андрей Тарасенко. 

«Нам нужны контейнерные, нефтеперегрузочные, рыбные порты. У нас сейчас проблема, что рыбные порты отсутствуют – они получили общую лицензию и забыли слово "рыбные", хотя такие названия носят. Федеральные органы эти вопросы не регулируют», – обозначил проблему глава региона. 

Вице-премьер подчеркнул, что необходимо «подумать о расширении номенклатуры грузов, посмотреть систему преференций, которые поддерживают перевозки». 

Андрей Тарасенко, в свою очередь, добавил, что в течение нескольких месяцев будет разработана стратегия развития портовой деятельности на территории Приморского края до 2030 года. 

Для портов Приморья пропишут специализацию. 17 апреля 2018 года

Отмечено также, что все портовое хозяйство Приморья должно быть проанализировано с точки зрения инвестиционной привлекательности. По словам вице-премьера, береговая линия края открывает широкие возможности, но необходимо исходить из провозных возможностей железной дороги, наличия дорожной инфраструктуры, интересов жителей и инвесторов. 



Важнейшие новости регионов за 29.03.2024

Еще новостей за 29.03.2024