• Москва
    7° - 9°
USD ЦБ 61.32 EUR ЦБ 75.65

20.04.2018 10:22
Наталья Поклонская эмоционально доказала сотням европейских дипломатов легитимность присоединения Крыма к России Накануне в Ливадийском дворце в рамках IV Ялтинского экономического форума состоялась секция «Россия – ЕС: механизмы преодоления кризиса». В работе секции принимали участие

20.04.2018 10:22
Наталья Поклонская эмоционально доказала сотням европейских дипломатов легитимность присоединения Крыма к России Накануне в Ливадийском дворце в рамках IV Ялтинско
20.04.2018 10:12
Банк РНКБ выпустил лимитированную серию памятных юбилейных монет «Артека» В текущем году банк РНКБ приступил к выпуску небол
20.04.2018 09:38
Глава Крыма Сергей Аксенов и Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов подписали соглашение о сотрудничестве  Сегодня в рамках Международного Ялтинского Экономи
21.06.2016 09:26

Марина Ковтун: Мурманская область – это западный форпост России в Арктике

НИА-Федерация

В  рамках XX юбилейного Петербургского международного экономического форума состоялась конференция по экономическому развитию Арктики.

Конференцию открыла сессия «Эффективное управление арктическими территориями. Опорные зоны. Инвестиционный потенциал регионов».


Губернатор Мурманской области Марина Ковтун выступила с докладом об основных направлениях развития Мурманской области как Кольской опорной зоны России в Арктике.
Марина Ковтун сообщила, что в соответствии с территориально-кластерным подходом развития Арктической зоны РФ, предложенным Минэкономразвития России, на теории Мурманской области предполагается формирование Кольской опорной зоны.
При этом базовые характеристики региона, с точки зрения его роли в реализации национальных интересов России в Арктике, определяют границы и направления специализации Кольской опорной зоны.


Сегодня Мурманская область – это западный форпост России в Арктике, стратегическая ресурсная база, перспективный регион по производству электроэнергии и крупный транспортный узел.
«Свыше 14% общероссийских перевозок грузов морским транспортом приходятся на регион. Глубоководный незамерзающий порт Мурманск занимает 4-е место среди 15 портов Северо-Запада по объему перерабатываемых грузов. На него приходится две трети всех грузов, переваливаемых операторами морских терминалов Арктического бассейна. Порт Мурманск не имеет ограничений», – привела данные губернатор.
Как основные направления специализации Кольской опорной зоны Марина Ковтун выделила сервисное обеспечение мореплавания по трассам Северного морского пути и экспорт транспортных услуг (его реализации будут способствовать программа обновления атомного ледокольного флота России и проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»), сервисное обеспечение реализации проектов освоения нефтегазовых морских месторождений в российском секторе Арктики, а также добычу и переработку водных биологических ресурсов и различных видов стратегического минерального сырья.
«Опорные зоны – особый селективный подход к территориальному развитию. Это новый инструмент. Еще предстоит разработать концепции функционирования опорных зон, определить перечень мер государственной поддержки, которые будут предоставляться на этих территориях», – подчеркнула Марина Ковтун.
«Опорная зона – это не просто зона с особым льготным режимом. Мы хотели подойти к развитию арктической зоны с точки зрения проектного управления, то есть отойти от отраслевого принципа развития экономики. Такой подход позволит нам консолидировать позиции всех ведомств», – уверен заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский.
Одной из мер господдержки Кольской опорной зоны, считает губернатор, могут стать особые условия ценообразования для избыточных объемов электроэнергии.
«Мурманская область является энергоизбыточным субъектом. Невостребованные объемы электрической энергии – а это более 300 МВт – могли бы продаваться на оптовом рынке по более низким ценам. Особые условия ценообразования для избыточных объемов электроэнергии позволят снизить конечную цену для потребителей. Тем самым получат стимул к развитию действующие производства, а также новые производства с высокой добавленной стоимостью. Предлагаю предусмотреть такой порядок ценообразования в рамках мер государственной поддержки «опорных зон», - отметила Марина Ковтун.
Еще одной особой мерой господдержки опорных зон России в Арктике могла бы стать мотивация строительства грузоперевалочных терминалов и сопутствующей перерабатывающей инфраструктуры.
«В интересах государства – создать условия, мотивирующие добывающие компании к замене временных и экологически небезопасных рейдовых перевалок на современные береговые комплексы с применением последних технологических достижений в области перевалки массовых грузов», – подчеркнула губернатор Марина Ковтун.
В пример глава региона привела ситуацию в порту Мурманск. Объемы перевалки угля в «старом» порту – на восточном берегу – уже превысили 14 млн тонн в год. Делается это практически в городской черте на причалах, построенных еще в середине прошлого века, и с использованием давно устаревшей грейферной технологии. Нефтяные компании решают задачи по перевалке через рейдовые перегрузочные комплексы, рассказала губернатор.
Перспективы наращивания перевалки грузов через Мурманский морской порт требуют соответствующей современной и экологически безопасной инфраструктуры, заявила Марина Ковтун. Такие возможности предлагает проект комплексного развития Мурманского транспортного узла.
«Транспортный узел существенно расширит возможности Кольского залива для строительства новой портовой инфраструктуры на его западном берегу. Восточный берег Кольского залива практически исчерпал свои возможности», – подчеркнула Марина Ковтун, добавив, что требования к создаваемой в Арктической зоне, в состав которой полностью входит Мурманская область, инфраструктуре, с точки зрения защиты окружающей среды и здоровья людей, должны быть самыми высокими.
Кроме того, как отметила глава Мурманской области, строительство в Кольском заливе нефтеперегрузочного комплекса общего пользования с выходом на железнодорожную сеть создаст условия для строительства нефтеперерабатывающих мощностей, что, в свою очередь, будет способствовать замещению вывоза за рубеж сырой нефти нефтепродуктами с более высокой добавленной стоимостью, позволит решить проблемы, связанные с высокой ценой доставки нефтепродуктов в регион.



Важнейшие новости регионов за 21.04.2018

21.04.2018 20:10 / Сергей Жвачкин поблагодарил Наталью Бондарчук за поддержку доброго кино
НИА-Томск
21.04.2018 18:16 / Около 25 тысяч человек приняли участие в общегородском субботнике в Иркутске
НИА-Байкал
21.04.2018 13:29 / Мэр Томска поручил вывезти собранный на субботнике мусор
НИА-Томск
21.04.2018 13:24 / Предприятия Томска вышли на уборку городских парков и скверов
НИА-Томск
21.04.2018 13:19 / Вода отошла от всех жилых домов в Черной речке
НИА-Томск
21.04.2018 08:50 / ТЦ «Изумрудный город» в Томске открыли для посетителей
НИА-Томск
21.04.2018 00:29 / На территории Кисловодска реализуется 17 инвестиционных проектов в санаторно-курортной сфере
НИА-Кавказ
21.04.2018 00:26 / В Кисловодске прошла I межрегиональная конференция «Электронный регион: территория безопасности»
НИА-Кавказ
21.04.2018 00:20 / В Северо-Кавказском институте - филиале РАНХиГС состоялась защита проектных работ в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для социальной сферы.
НИА-Кавказ
21.04.2018 00:01 / В Махачкале провели акцию ко Всемирному дню донора крови
НИА-Кавказ
21.04.2018 00:01 / В Махачкале провели акцию ко Всемирному дню донора крови
НИА-Дагестан
Еще 11 новостей за 21.04.2018