19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с

19.04.2024 05:53
На Севере Красноярского края открылось паромное сообщение через Енисей 19 апреля открылось паромное сообщение между насел
18.04.2024 11:40
Владимир Бурматов: «Норникелем» сделан очень существенный шаг в области экологии  Об этом первый зампредседателя Комитета Госдумы по
18.04.2024 11:01
СНТ смогут стать участниками программы социальной газификации  Постановление об этом подписал Председатель
erid:2VtzquvL47C
erid: 2Vtzqw8GDo4
21.07.2014 09:22

Врио губернатора Марина Ковтун: У Мурманской области – хорошие деловые партнеры, нам есть, на кого опереться

НИА-Федерация

Kov Monch18 июля, в мончегорском доме культуры, прошел корпоративный праздник Кольской горно-металлургической компании, посвященный Дню металлурга, отмечаемому в нашей стране в воскресенье, 20 июля. Участие в нем приняла врио губернатора Мурманской области Марина Ковтун. Перед началом торжества глава региона ответила на вопросы журналистов.

- Какими достижениями встречают металлурги профессиональный праздник?

- Успешно, как и всегда. С уверенностью в завтрашнем дне! Конечно, поездка в Мончегорск у меня – рабочая, но главная цель – поучаствовать в праздновании Дня металлурга. Горно-металлургический комплекс – это промышленный двигатель нашей экономики. Кольская горно-металлургическая компания – это компания с богатейшими традициями. Сегодня я здесь повстречала огромное количество людей, с которыми раньше работала и которых безмерно уважаю. Я многому научилась. Считаю, что мне выпала честь здесь поработать, напитаться производственным духом. Когда есть четкие задачи, планы, которые надо выполнять. Когда нет отговорок, когда люди не переводят друг на друга стрелки, а выполняют предназначенное им с профессионализмом и любовью. Все это присуще работникам Кольской ГМК. Постоянство – это признак мастерства. Мы подчеркиваем, что в компании – хорошая ресурсная база, есть понятные планы «Норильского никеля», чья стратегия нацелена на оживление Кольского полуострова, на вовлечение его в более масштабные проекты. Как обычно, у Мурманской области – хорошие деловые партнеры, нам есть, на кого опереться. И в экономике, и в социальных проектах, которые активно внедряет Кольская горно-металлургическая компания.

- У Вас минувшая неделя была насыщена большим количеством поездок и встреч. На Ваш взгляд, какие проблемы сегодня нужно решить, чтобы оптимистично смотреть в будущее?

- Новое звучание начинает принимать Арктика, и новые компании начинают активизироваться в поиске точек базирования. Этих точек не так много на Арктическом побережье. Порты есть на Дальнем Востоке, Балтике, юге страны, а арктический порт, незамерзающий и с такими глубинами – он один. И сейчас компании начинают очень активно искать себе место базирования. Мы провели с ними переговоры, почувствовали их интерес. Это не просто праздный интерес, а действительно поиск площадок для реализации инвестпроектов. Для того чтобы осваивать Арктику, нужно строить буровые платформы, которые должны где-то базироваться, необходимо строить логистические центры. Все это можно было наблюдать в норвежском Ставангере, когда он становился базой для развития шельфовых проектов.

Сегодня Мурманская область в начале этого пути. Мы должны стать центром компетенции во всех смыслах для освоения Арктической зоны. И сейчас это оживление произошло потому, что подписаны президентский Указ о развитии Арктической зоны, Стратегия социально-экономического развития Арктики до 2020 года. Ну и, в-третьих, арктические субъекты договорились, и Минрегион нас поддержал в том, что должно быть общее соглашение, где была бы определена роль и место каждого субъекта в развитии Арктики. А то у нас все идет спор: где главный порт, где ворота в Арктику? Я не буду комментировать… 9 метров в Архангельском порту в глубину и 200-300 метров - в Мурманском. Вопрос риторический: где ворота в Арктику? Где начинается Севморпуть? Где базируется ледокольный флот? Это вопросы, которые не требуют ответов, но сегодня мы должны об этом говорить, чтобы страна знала, где ворота в Арктику.

Какие проблемы? Они одинаковы у всех субъектов – сложная экономическая ситуация в мире. Снижение спроса на продукцию, которая производится и у нас, в том числе. Идет снижение спроса на удобрения, падает на них цена и снижается налог на прибыль от такого крупного налогоплательщика, как ОАО «Апатит». В прошлом году такая же участь постигла Кольскую ГМК, падение цены произошло и на железную руду предприятия «Олкон».

Как только нестабильность наблюдается на мировом рынке, это сразу же отражается на бюджете Мурманской области. Хотя в целом, несмотря на большой объем государственного долга и дефицит бюджета, положение с казной у нас лучше, чем в других субъектах РФ. Мурманская область находится в более лучшем положении, чем другие регионы, но это нас не должно успокаивать.

Придется думать об оптимизации, сокращении расходов, выделении приоритетов. Все это заставит потуже затянуть пояса. Надо достраивать то, что начали. Войти по срокам в плановый режим. От чего-то придется отказываться, сокращать расходы органов исполнительной власти. Будем сокращать, наверное, и находящихся на государственных должностях. На 10%, как и было определено правительством РФ.



Важнейшие новости регионов за 20.04.2024

Еще новостей за 20.04.2024